Контроль и диагностика железнодорожного пути в России осуществляются с использованием автоматизированных средств. transway-ug.ru Они позволяют контролировать параметры магистрали, оценивать земляное полотно, получать информацию по техническим объектам инфраструктуры в привязке к системам координат — путевой и геодезической. transway-ug.ru
Некоторые методы контроля и диагностики:
- Ежемесячные обследования. transway-ug.ru Включают визуальный осмотр всех элементов, измерения и сравнение показаний со стандартными, эталонными нормами. transway-ug.ru
- Сплошные комиссионные осмотры. transway-ug.ru Проводятся дважды в календарный год. transway-ug.ru Весной (в апреле-мае) проверяется готовность путевого хозяйства к работе после зимы, разрабатываются меры по ликвидации выявленных неисправностей. transway-ug.ru Осенью (обычно — в сентябре-октябре) определяется готовность к стабильному функционированию в суровых зимних условиях. transway-ug.ru
- Проверки после неблагоприятных воздействий. transway-ug.ru Проводятся после сильных ливней, снегопадов и других воздействий на полотно дороги. transway-ug.ru
Некоторые параметры, которые контролируются и диагностируются:
Для контроля технического состояния железных дорог используются: съёмные дефектоскопы, путеизмерительные тележки и вагоны, мобильные средства диагностики и другие. transway-ug.ru