Контроль и диагностика железнодорожного пути в России осуществляются с использованием автоматизированных средств. 1 Они позволяют контролировать параметры магистрали, оценивать земляное полотно, получать информацию по техническим объектам инфраструктуры в привязке к системам координат — путевой и геодезической. 1
Некоторые методы контроля и диагностики:
- Ежемесячные обследования. 1 Включают визуальный осмотр всех элементов, измерения и сравнение показаний со стандартными, эталонными нормами. 1
- Сплошные комиссионные осмотры. 1 Проводятся дважды в календарный год. 1 Весной (в апреле-мае) проверяется готовность путевого хозяйства к работе после зимы, разрабатываются меры по ликвидации выявленных неисправностей. 1 Осенью (обычно — в сентябре-октябре) определяется готовность к стабильному функционированию в суровых зимних условиях. 1
- Проверки после неблагоприятных воздействий. 1 Проводятся после сильных ливней, снегопадов и других воздействий на полотно дороги. 1
Некоторые параметры, которые контролируются и диагностируются:
- ширина колеи (сужения и уширения); 25
- положение рельсовых нитей по уровню (перекосы и отклонения уровня); 25
- положение рельсовых нитей в плане (стрелы от хорды установленной длины); 2
- просадки рельсовых нитей в вертикальной плоскости; 25
- параметры устройства кривых в плане и по возвышению наружного рельса; 2
- вертикальные прогибы пролётных строений; 2
- габариты приближения строений мостовых конструкций; 2
- смещения верха опор; 2
- углы перелома рельсового пути в профиле и плане над опорами; 2
- смещения рельсов относительно пролётных строений. 2
Для контроля технического состояния железных дорог используются: съёмные дефектоскопы, путеизмерительные тележки и вагоны, мобильные средства диагностики и другие. 1