Контроль работы системы питания в газобаллонных автомобилях включает в себя проверку герметичности системы, функционирования двигателя на разных режимах, содержания вредных веществ в отработавших газах. italgas.ru tavil.ru
Некоторые методы контроля:
- Проверка герметичности. shansgas.ru gadt.donntu.ru Для этого используют сжатый негорючий и нетоксичный газ (воздух, азот или углекислый газ) под давлением 1,6 МПа. gadt.donntu.ru Проверку проводят при закрытых расходных вентилях газового баллона автомобиля и отсутствии газа в системе. gadt.donntu.ru Газовая система считается герметичной, если падение давления за 15 минут не превышает 0,01–0,05 МПа. gadt.donntu.ru
- Проверка работы двигателя. italgas.ru Проверяют разгон двигателя на всех режимах, от минимальных до максимальных оборотов коленчатого вала. italgas.ru Разгон должен происходить без «провалов» и «хлопков». italgas.ru
- Проверка содержания вредных веществ. italgas.ru Проверяют содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах при работе двигателя на газе и на бензине. italgas.ru При необходимости регулируют топливную систему на минимальное содержание СО и СН. italgas.ru
Для обеспечения безопасности в газобаллонных автомобилях используют, например, такие устройства:
- Мультиклапан. omvlgbo.ru Устройство, которое устанавливается в горловину баллона и предназначается для соединения баллона с газопроводом. omvlgbo.ru В состав мультиклапана входят обратный, скоростной и предохранительный клапаны. omvlgbo.ru
- Система вентиляции. omvlgbo.ru Устройство, которое исключает попадание газа в салон (кабину), обеспечивает отвод возможных утечек газа в безопасную зону (за пределы автомобиля). omvlgbo.ru
- Электронный блок управления (ЭБУ). omvlgbo.ru Устройство, которое управляет подачей газа в двигатель и автоматически закрывает запорные клапаны в случае повреждения газовой магистрали вследствие аварии или в случае остановки двигателя. omvlgbo.ru