Пешеходные мосты в городских условиях состоят из нескольких частей: пролётных конструкций, опор и основания (фундамента). 2
Пролётные конструкции служат для переноса веса на опоры. 2 Они состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и плиты проезжей части. 2 Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной, она определяет тип моста по конструкции. 2
Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста, их формы многообразны. 2 Береговые опоры называются устоями, они служат для соединения моста с подходными насыпями. 2
Входы и сходы с моста часто выполняют в виде пандусов или лестниц. 2 Подходы могут быть выполнены в виде: пандусов (на широких площадях или в парках), свободно стоящих лестниц или лестниц, встроенных в здание или в специальные павильоны. 2
Ширина пешеходных мостов определяется с учётом проходящего людского потока: в зависимости от плотности и возможной скорости движения, устойчивости максимального потока и т. д.. 2
В пешеходных мостах применяют все основные виды строительных материалов: дерево, железобетон, сталь и алюминий. 3 Однако наибольшее распространение имеют железобетонные пешеходные мосты. 3
В зависимости от препятствия мост может размещаться на разных уровнях: 5