Особенности построения железнодорожных путей влияют на их устойчивость к землетрясениям следующим образом:
- Обеспечение однородности основной площадки земляного полотна. www.dissercat.com Необходимо исключить такие типы поперечного профиля, как «полунасыпь-полувыемка», так как они характеризуются различными грунтовыми условиями. www.dissercat.com
- Уполаживание откосов земляного полотна. www.dissercat.com Например, в районах с расчётной сейсмичностью 9 баллов. www.dissercat.com
- Замена слабых грунтов на более сильные или их цементация. www.dissercat.com Также можно армировать нижние слои насыпи геосинтетическим материалом. ohranatruda.ru
- Возведение защитных скально-обвальных сооружений и подпорных стенок на косогорах круче 1:2. www.dissercat.com
- Применение демпфирующего слоя в конструкции насыпи. brni.editorum.ru Он повышает сейсмоустойчивость. brni.editorum.ru
Кроме того, в сейсмических районах следует предусматривать резервирование необходимого запаса рельсов, шпал и других элементов пути, а также строительных материалов для устранения повреждений на дорогах, возникающих в результате разрушительного землетрясения. ohranatruda.ru