Особенности построения железнодорожных путей влияют на их устойчивость к землетрясениям следующим образом:
- Обеспечение однородности основной площадки земляного полотна. 1 Необходимо исключить такие типы поперечного профиля, как «полунасыпь-полувыемка», так как они характеризуются различными грунтовыми условиями. 1
- Уполаживание откосов земляного полотна. 1 Например, в районах с расчётной сейсмичностью 9 баллов. 1
- Замена слабых грунтов на более сильные или их цементация. 1 Также можно армировать нижние слои насыпи геосинтетическим материалом. 3
- Возведение защитных скально-обвальных сооружений и подпорных стенок на косогорах круче 1:2. 1
- Применение демпфирующего слоя в конструкции насыпи. 5 Он повышает сейсмоустойчивость. 5
Кроме того, в сейсмических районах следует предусматривать резервирование необходимого запаса рельсов, шпал и других элементов пути, а также строительных материалов для устранения повреждений на дорогах, возникающих в результате разрушительного землетрясения. 3