Повышение осевой нагрузки негативно влияет на износ железнодорожных путей. 14
Вот некоторые последствия:
- Увеличение показателей напряжённо-деформированного состояния пути. 1 Например, рост напряжений на основной площадке земляного полотна до 25% при увеличении осевой нагрузки с 23 до 30 тс. 1 Это приводит к увеличению интенсивности накопления остаточных деформаций (просадок пути). 1
- Увеличение отказов рельсов по дефектам. 1 Например, повышение осевой нагрузки с 23 тс до 25, 27, 30 и 35 тс приводит к снижению наработки тоннажа рельсами со 100% до 94%, 88%, 82% и 73% соответственно. 1
Степень влияния осевых нагрузок возрастает по мере увеличения радиусов кривых. 2 Также влияние осевой нагрузки увеличивается по мере «насыщения» участков смазкой, улучшения состояния пути и ходовых частей подвижного состава. 2