Учёт и хранение тормозных башмаков в железнодорожной инфраструктуре организуются следующим образом: 13
- Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учёта. 13 Из неё на каждый момент должно быть ясно, сколько башмаков находится в эксплуатации и запасе. 1
- Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учёт. 13 Учёт ведётся на бумажном носителе, а также может осуществляться в электронном виде с помощью адаптированных автоматизированных систем. 1
- В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи. 13 В них указывают наименование места хранения, количество башмаков и их инвентарные номера, а также должности работников, ответственных за сохранность. 1
- Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации), хранятся в специально выделенных помещениях. 13 Перечень таких помещений устанавливает руководитель структурного подразделения. 1
- Работник, принимающий дежурство, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место нахождения на соответствие инвентарным описям. 13
- Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учёта о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров. 13
Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия башмаков посторонними лицами. 1