Работа вспомогательного персонала в современных производственных условиях организуется через систему обслуживания. studfile.net Она представляет собой комплекс регламентированных по объёму, периодичности, срокам и методам мер, определяющих сферу деятельности отдельных групп вспомогательных рабочих. studfile.net
Система обслуживания базируется на функциональном разделении труда. studfile.net В результате основные рабочие максимально высвобождаются от выполнения вспомогательных работ, а каждая функция обслуживания осуществляется определёнными профессионально-квалификационными группами вспомогательных рабочих. studfile.net
Функции обслуживания рабочих мест могут выполняться по различным системам: studfile.net
- При централизованной системе обслуживание осуществляется едиными функциональными службами предприятия. studfile.net Это позволяет более рационально использовать работников обслуживающих служб, концентрировать их усилия на определённых участках обслуживания, механизировать труд. studfile.net
- Децентрализованная система предусматривает, что функции обслуживания выполняются либо производственными, либо обслуживающими рабочими, находящимися в данных подразделениях (цех, участок, линия). studfile.net Это обеспечивает своевременность и оперативность их выполнения. studfile.net
- При смешанной (комбинированной) системе одни функции обслуживания выполняются централизованно, другие — децентрализовано. studfile.net
Обслуживание рабочих мест может осуществляться в виде одной из трёх основных форм: studfile.net
- Стандартное (регламентированное) обслуживание позволяет строго увязать работу обслуживающего персонала с графиком работы основного производства и тем самым свести к минимуму простои основных рабочих и оборудования. studfile.net
- Планово-предупредительное обслуживание используется в серийном производстве, где существует большая вероятность возможных отклонений от нормального течения производственного процесса. studfile.net Эта форма носит предупредительный характер, который выражается в предварительном комплектовании рабочей документации, инструментов и приспособлений, заготовок, проведении ремонтов, наладок и других работ. studfile.net
- Дежурное обслуживание используется в единичном и мелкосерийном производстве и характеризуется отсутствием заранее разработанных графиков и расписаний. studfile.net Оно осуществляется по вызовам основных рабочих по мере необходимости. studfile.net
Также эффективной стратегией организации работы вспомогательного персонала может быть передача его функций на аутсорсинг сторонним специализированным компаниям. lerteco-group.ru Это позволяет снизить затраты и освободить организацию от забот, связанных с подбором, обучением и ротацией кадров. lerteco-group.ru