Работа при осмотре и пропуске поездов на железной дороге организуется на основе различных документов, включая технологические процессы, графики движения поездов, планы формирования поездов и другие. 2
Осмотр поездов проводится, как правило, комиссией под председательством начальника железнодорожной станции. 2 В состав комиссии входят, например, дорожный мастер, электромеханики СЦБ и связи, представитель района электроснабжения или контактной сети и другие. 2
Некоторые особенности организации осмотра:
- Поезда, следующие через станцию с переработкой, осматриваются в парках прибытия и отправления. 1
- Коммерческий осмотр производится одновременно с двух сторон после того, как состав ограждён. 1
- Число групп работников, производящих осмотр, их состав и порядок работы устанавливаются исходя из местных условий. 1
- При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, составляется акт. 1
Пропуск поездов осуществляется с учётом требований правил, инструкций, техническо-распорядительного акта железнодорожной станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. 5
Некоторые особенности организации пропуска:
- Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и чётко. 5
- Дежурный по железнодорожной станции (ДСП станции) обеспечивает включение пригласительного сигнала на светофоре до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего или отправляющегося поезда не проследует светофор. 5
- ДСП станции, обнаружив неисправность железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать об этом запись в журнале осмотра и немедленно известить уполномоченного работника соответствующего подразделения. 5