Согласно статье 80 закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» №18-ФЗ, перевозчики и владельцы инфраструктур обязаны обеспечивать качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, вокзалах, пассажирских платформах и в поездах. sudact.ru
Некоторые аспекты организации обслуживания:
- Информирование. rulaws.ru Пассажиров информируют об опоздании, изменениях маршрута следования и расписания движения поезда. rulaws.ru Для этого используют радиотрансляционную сеть, а в поездах дальнего следования — информирование машинистом. rulaws.ru
- Дополнительные услуги. multiurok.ru Для улучшения обслуживания пассажиров предоставляют различные дополнительные услуги, например, предварительную продажу проездных билетов, хранение багажа и ручной клади в камерах хранения. multiurok.ru
- Организация досуга. files.stroyinf.ru gostassistent.ru В поездах дальнего следования пассажирам предоставляют настольные игры, услуги по охлаждению и хранению продуктов питания, а также по уходу за одеждой и обувью. files.stroyinf.ru gostassistent.ru
- Посадка и высадка. files.stroyinf.ru На промежуточных станциях маршрута следования поезда дальнего следования сначала проводят высадку пассажиров, прибывших на станцию назначения, а затем начинают посадку отправляющихся пассажиров. files.stroyinf.ru
- Работа персонала. files.stroyinf.ru Работники поездной бригады, обслуживающие пассажиров, должны носить форменную одежду, а также специальную одежду в установленных случаях (уборка, разносная торговля и др.). files.stroyinf.ru