Организация дорожного движения на время проведения аварийно-восстановительных работ включает следующие мероприятия:
- Определение порядка пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов. 3 Определяются режимы движения, обеспечивающие безопасность участников дорожного движения и людей, занятых в производстве работ. 3
- Выбор организации движения на участках проведения работ. 3 Это зависит от длительности работ, категории автомобильной дороги, сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения. 3
- Обустройство мест производства работ. 3 Места обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации. 3 Типы технических средств и ограждающих устройств выбираются в соответствии с категорией автомобильной дороги, продолжительностью и видом работ, опасностью места производства работ (наличие неблагоприятных дорожных условий, разрытий, траншей, котлованов). 3
- Ограничение скорости движения. 3 На участках проведения стационарных работ на проезжей части рекомендуется ограничивать максимальную скорость движения: до 60 км/ч на автомагистралях и многополосных дорогах с разделительной полосой, до 40 км/ч на двухполосных и многополосных дорогах без разделительной полосы. 3
- Организация движения пешеходов. 13 На участках дорог в населённых пунктах при проведении дорожных работ с закрытием движения пешеходов по тротуару устраиваются временные пешеходные переходы за пределами участка проведения работ. 3 При выполнении работ с разрытиями на тротуарах, пешеходных (велосипедных) дорожках устанавливаются пешеходные мостики для пропуска пешеходов (велосипедистов) через траншеи с учётом интенсивности пешеходного (велосипедного) движения. 3
Для организации дорожного движения на время проведения аварийно-восстановительных работ разрабатывается проектная документация, которая должна содержать титульный лист, лист согласований и ответов согласующих органов и организаций, а также графические материалы, включающие схему расстановки технических средств организации дорожного движения 147.