Для организации взаимодействия семьи и школы при подготовке ребёнка к взрослой жизни можно предпринять следующие шаги:
- Всесторонне и систематически изучать семью. 12 Это позволит педагогу ближе познакомиться с учеником, понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности. 4
- Организовывать психолого-педагогическое просвещение. 15 Оно должно быть ориентировано на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем. 1
- Проводить встречи родителей с администрацией школы и учителями. 24 Педагоги знакомят родителей со своими требованиями, выслушивают пожелания. 2
- Привлекать родителей к управлению работой школы. 2 Это может быть обсуждение и решение проблем воспитания детей, жизни школы, помощь в подготовке праздников, различных дел, в организации экскурсий, выходов в театры, музеи. 2
- Помогать родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений. 5 Для этого можно использовать факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по программам «Этика и психология семейной жизни», «Основы семейного воспитания». 5
В основе взаимодействия семьи и школы должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. 2