Для организации удалённого отдела продаж рекомендуется следующее:
- Организовать рабочее место. 3 Сотрудникам понадобятся компьютер с установленным программным обеспечением, интернет и телефон. 3
- Прописать стандарты работы. 3 Нужно определить порядок действий при работе с клиентом, поведение в определённых ситуациях. 3 Также стоит прописать скрипты разговоров с «холодными» и «тёплыми» лидами, уделив особое внимание отработке возражений. 3
- Использовать CRM-систему. 3 Это единое рабочее пространство для взаимодействия с клиентами и другими сотрудниками. 3 С её помощью можно обрабатывать обращения клиентов из различных каналов в едином окне, вести клиентскую базу, ставить задачи сотрудникам и контролировать ход их выполнения. 3
- Подключить телефонию. 1 Если настроить интеграцию IP-телефонии с CRM-системой, то менеджеры смогут звонить клиентам прямо из карточки, а также быстро выводить из системы информацию о клиенте при входящем вызове. 3
- Разработать систему отчётности и регламенты. 1 В CRM-системах есть отчёты по сделкам и работе менеджеров, дополнительно можно приучить сотрудников сдавать отчёты, например, каждый день делать небольшой отчёт о продажах. 1
- Нанять и обучить сотрудников. 1 Когда CRM, телефония и мессенджеры настроены, а все регламенты прописаны, можно заниматься наймом. 1
Успешная работа удалённого отдела продаж зависит от двух составляющих: мотивации и контроля. 3 Поэтому важно выстроить эффективную систему мотивации менеджеров по продажам: оплата труда должна определяться на основе выполнения KPI. 3