Несколько рекомендаций по организации участка детского сада для экологического воспитания:
- Озеленение территории. 3 По периметру вдоль забора можно посадить высокие деревья и кустарники, которые будут преградой для пыли, выхлопных газов, сильного ветра, уменьшат шум улицы и создадут тень в жаркие летние дни. 3 Нельзя использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками. 2
- Создание «хвойного бора». 13 Небольшое свободное и светлое пространство можно засадить хвойными деревьями, например елью и сосной. 13 Со временем под ними образуется кислая земля, пригодная для некоторых видов комнатных растений. 3
- Устройство площадки природы. 12 Для неё выбирают спокойное место, вдали от групповых участков. 2 На площадке могут быть устроены ручеёк, цветник, озеленённая беседка для отдыха, домик-сарай для инвентаря. 2 Во всех местах должны быть привлекательного вида лавочки, брёвна, пеньки, на которых дети могут спокойно посидеть, понаблюдать за цветами, насекомыми, водоёмом. 2
- Создание «уголка нетронутой природы». 2 Это небольшая озеленённая территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека: на ней не делают построек и посадок, не косят траву и не убирают опавшие листья, не вытаптывают слишком частыми прогулками с детьми. 2
- Устройство экологической тропы. 4 Для неё выбирают различные виды дикорастущих и культурных растений, мхи, грибы на живых и мёртвых деревьях, старые пни, муравейники, гнёзда птиц на деревьях, микроландшафты разных природных сообществ (луга, леса), клумбы, отдельно красиво растущие растения, места регулярного скопления насекомых, небольшие водоёмы, огороды, отдельные камни. 4
В зависимости от возможностей помещения и территории зелёную зону можно организовать по-своему. 1