Для организации трудовой деятельности в летнем лагере с учётом возрастных особенностей детей можно следовать таким рекомендациям:
- Для младших школьников подойдут, например, такие формы и методы трудовой деятельности: самообслуживающий труд, несложные трудовые акции, посещение кружков, акция «Помоги другу!», уход за животными, растениями, деревьями. 1
- Для детей среднего школьного возраста важно формировать профессиональные интересы и готовность к выбору профессии. 1 Можно организовывать олимпиады, викторины на тему профессий, конкурсы эрудитов. 1
- У подростков в процессе трудовой деятельности происходит самоутверждение. 1 Нужно формировать направленность на конкретную профессию, специальность, осознание ими своих интересов, задатков, способностей. 1 Этому способствует включение учащихся в деятельность, согласованную с профилем предполагаемой профессиональной деятельности. 1
- Для учащихся старших классов важна начальная профессиональная подготовка, которая предполагает профессиональные пробы. 1 Нужно формировать профориентационно значимые компетентности, образовательно-профессиональные планы, способы оценки своих достижений, развивать мотивацию и эмоционально-ценностное отношение к труду. 1
Также при организации трудовой деятельности важно учитывать, что темп и ритм работы должны соответствовать возрастным, индивидуальным особенностям, а также уровню трудовых навыков и умений детей. 2 Через каждые 45–50 минут работы нужно устраивать 10–15-минутные перерывы для отдыха, перемены положения тела, производственной гимнастики. 2