Для организации тренировок по антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях рекомендуется следовать некоторым рекомендациям:
- Составить годовой график учений и тренировок. 3 В нём нужно указать состав и категории участников, даты проведения и темы тренировок. 3 Примеры тем: «Эвакуация при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов», «Эвакуация при угрозе совершения террористического акта», «Действия при захвате в заложники в здании и на территории образовательной организации». 3
- Проводить тренировки не реже двух раз в течение учебного года. 1 Например, сразу после начала нового учебного года (сентябрь) и после новогодних каникул (январь-февраль). 1
- Привлекать к участию в учениях сотрудников оперативных служб. 14 План проведения учения нужно согласовывать с их представителями. 4
- Назначать руководителем учений лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищённости объекта. 12
- Проводить тренировки со всеми категориями лиц, постоянно пребывающими на объекте (работники охраны, персонал и обучающиеся). 1
- Продолжительность учений определять руководителю организации в зависимости от объёма запланированных мероприятий. 12
- За 10–12 дней до планируемого проведения учения издать организационно-правовой документ о подготовке и проведении мероприятия. 1
Тренировки рекомендуется проводить в три этапа: 3
- Подготовка. 3 Создать штаб тренировки, определить исходные данные, разработать и утвердить основные документы. 3
- Проведение. 3 Реализовать тактический замысел, оповестить работников и детей о замысле учений и контролировать ход практического занятия. 3
- Подведение итогов. 3 Провести разбор учений, проанализировать итоги и определить, в какой степени достигнуты учебные цели. 3
Итоговые документы использовать для корректировки планов обучения детей и работников. 3