Чтобы организовать собственную службу доставки при продаже товаров на интернет-площадке, нужно выполнить следующие шаги: 1
- Определить формат работы. 1 Можно нанять курьеров по требованию или в штат. 1 Для выбора формата нужно рассчитать среднее количество заказов в день: если их больше десяти, экономнее нанять курьера в штат. 1 Также следует определить, какой вес будет у одной доставки — это поможет решить, достаточно ли будет пеших курьеров или нужны велосипеды или авто. 1
- Нанять сотрудников и наладить процессы. 1 Помимо людей, которые доставят товар до двери клиента, нужно обратить внимание на тех, кто будет выстраивать маршруты и настраивать интеграции для отслеживания заказа. 1 Если в службе будет всего один курьер, он может сам справиться с этими вопросами. 1 Когда штат становится шире, придётся привлекать дополнительные силы. 1
- Закупить оборудование для приёма оплаты. 1 Помимо простого варианта с наличными, для курьеров можно закупить мобильные терминалы для оплаты. 1 Это позволит бизнесу проще контролировать денежный поток, а клиентам даст ещё один из удобных способов оплаты. 1
- Создать техническое решение. 2 Нужно создать систему приёма и обработки заказов, горячую линию поддержки курьеров и покупателей, а также механизм оповещения клиентов. 2
- Продумать упаковку товаров. 5 Также необходимо прописать регламенты работы службы доставки — время доставки, стандарты общения с покупателями, правила разрешения конфликтных ситуаций. 5
Создание собственной службы доставки потребует серьёзных затрат на зарплаты сотрудникам, логистические издержки, терминалы эквайринга и другое оборудование. 2 Для начинающего бизнеса затраты на создание службы доставки могут быть критичными. 2