Для организации системы статусов заказов в автоматизации торговли можно использовать, например, OMS-системы. www.insales.ru Они позволяют управлять заказом на протяжении всего жизненного цикла: от формирования заказа до его исполнения или возврата. www.insales.ru
Некоторые этапы жизненного цикла заказа и соответствующие им статусы:
- Создание заказа. www.insales.ru Заказ формируется в интерфейсе взаимодействия с клиентом: мобильном приложении, call-центре, маркетплейсе и других. www.insales.ru
- Предварительная обработка заказа. www.insales.ru Включает, например, уточнение наличия товара у поставщика или на складе, согласование окончательного состава заказа, проверку оплаты. www.insales.ru
- Сборка, упаковка и адресация. www.insales.ru На этом этапе получают упакованную посылку с этикеткой для идентификации и доставки. www.insales.ru
- Доставка. www.insales.ru Возможность мониторинга этого этапа оговаривается с логистической компанией. www.insales.ru Иногда можно отследить прохождение посылки по промежуточным точкам, а иногда продавец уведомляется только об успешной доставке или возврате. www.insales.ru
- Результат доставки: посылка получена или возврат. www.insales.ru
Статусы сменяются вручную или благодаря настроенной матрице. www.ekam.ru Для каждого из них можно установить максимальные временные интервалы, в которых заказ может находиться в таком состоянии. www.ekam.ru
Система статусов напоминает сотрудникам, ответственным за конкретную стадию выполнения, о важных текущих задачах и просрочках, подсказывает последовательность обработки. www.ekam.ru