Для организации системы статусов заказов в автоматизации торговли можно использовать, например, OMS-системы. 5 Они позволяют управлять заказом на протяжении всего жизненного цикла: от формирования заказа до его исполнения или возврата. 5
Некоторые этапы жизненного цикла заказа и соответствующие им статусы:
- Создание заказа. 5 Заказ формируется в интерфейсе взаимодействия с клиентом: мобильном приложении, call-центре, маркетплейсе и других. 5
- Предварительная обработка заказа. 5 Включает, например, уточнение наличия товара у поставщика или на складе, согласование окончательного состава заказа, проверку оплаты. 5
- Сборка, упаковка и адресация. 5 На этом этапе получают упакованную посылку с этикеткой для идентификации и доставки. 5
- Доставка. 5 Возможность мониторинга этого этапа оговаривается с логистической компанией. 5 Иногда можно отследить прохождение посылки по промежуточным точкам, а иногда продавец уведомляется только об успешной доставке или возврате. 5
- Результат доставки: посылка получена или возврат. 5
Статусы сменяются вручную или благодаря настроенной матрице. 2 Для каждого из них можно установить максимальные временные интервалы, в которых заказ может находиться в таком состоянии. 2
Система статусов напоминает сотрудникам, ответственным за конкретную стадию выполнения, о важных текущих задачах и просрочках, подсказывает последовательность обработки. 2