Для организации работы аварийно-диспетчерской службы в жилом комплексе можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Выбрать способ обеспечения обслуживания. 1 Можно создать службу своими силами или заключить договор с организацией, которая специализируется на таком обслуживании. 1 В первом случае аварийная служба будет входить в структуру обслуживающей дом организации, а её сотрудники — трудоустроены в управляющей компании или товариществе. 2 Во втором случае кадровым обеспечением занимается сторонняя организация, которая выступает подрядчиком по отношению к управляющей организации. 2
- Установить режим работы. 2 Аварийно-диспетчерская служба должна работать в круглосуточном режиме, чтобы оперативно реагировать и выезжать к месту аварий в любое время суток. 2
- Обеспечить службу необходимыми ресурсами. 1 В распоряжении службы должен быть комплект документов: карта местности, список и адреса аварийно-ремонтных и диспетчерских служб, журнал учёта аварий, комплект технической документации на дом, схемы отключающих и запорных узлов инженерно-технических внутридомовых систем, планы подземных коммуникаций. 1
- Обеспечить свободный доступ сотрудников в технические помещения дома, к внутридомовым инженерно-техническим системам и оборудованию. 14 Для этого нужно предоставить сотрудникам комплекты ключей от рабочих, подвальных и чердачных помещений дома. 1
- Автоматизировать работу службы. 3 Для этого можно использовать электронный журнал, сервисы-планировщики задач и мобильные приложения, которые сводят к минимуму ручной труд и повышают качество обслуживания жителей. 3
При организации работы аварийно-диспетчерской службы важно руководствоваться Правилами №416, которые определяют регламент действий сотрудников, порядок и сроки регистрации заявок, локализации аварий. 1