Для организации производственного обучения в условиях предприятия рекомендуется следующее:
- Сформулировать цель. 1 Нужно ответить на вопрос, зачем проводится обучение и каких показателей планируется достичь. 1 Например, нулевой травматизм на производстве или снижение брака по вине работников на 30%. 1
- Составить программу. 1 Она должна включать в себя основные темы для изучения. 1 Стоит продумать, в какой форме удобнее преподносить новые знания: наставничество, инструктаж, менторство, материалы для самостоятельного изучения. 1
- Определиться с ответственным за процесс и результаты. 1 Это может быть как HR-специалист, так и руководитель. 1
- Составить чёткий план, основанный на расписании работников. 1 Нужно спланировать занятия так, чтобы у каждого работника нашлась замена на время обучения. 1
- Создать рабочую группу. 1 Она будет контролировать процесс и помогать сотрудникам в освоении материала. 1
- Продумать систему мотивации. 1 Сотрудники должны понимать, как улучшится их жизнь после того, как они пройдут обучение. 1 Например, новые знания помогут работать эффективнее и получать премии, можно вырасти по карьерной лестнице. 1
- Использовать дистанционные технологии. 1 Они позволяют одновременно проводить занятия для любого количества сотрудников, не отрывая их от рабочих дел. 1 Для этого можно использовать платформы для реализации дистанционного обучения (LMS). 1
Также особое значение имеет учебно-материальное оснащение производственного процесса: оборудование, контрольно-измерительные средства, рабочие инструменты, техническая и технологическая документация, оснастка. 3