Для организации партнёрской программы для онлайн-бизнеса рекомендуется следующее:
- Подготовить продукт. 1 Убедитесь, что работоспособность сервиса подтверждена, все функции работают. 1
- Выделить конкурентные преимущества программы. 1 Изучите конкурентов своей ниши, у которых уже работает партнёрская программа. 1 Это поможет сформулировать уникальное предложение для своей целевой аудитории. 1
- Разработать договор. 1 Перед запуском партнёрской программы обратитесь к юристу и составьте договор. 1 Как правило, в нём прописывают действия, за которые партнёр будет получать вознаграждение, способы и условия получения дохода, тип вознаграждения и процентные ставки, обязательства сторон и другие условия. 1
- Подготовить инфраструктуру для партнёра. 1 Обеспечьте партнёров удобной площадкой для работы. 1 Обычно это личный кабинет на сайте или мобильное приложение. 1
- Продумать систему начислений и выплат. 1 Чем прозрачнее и понятнее сформулированы условия вознаграждений, тем активнее партнёры будут привлекать клиентов. 1 Продумайте, в какой момент партнёр будет получать свой процент — за каждый лид или за реального клиента, тип вознаграждения — денежное или неденежное, установку лимитов на размер вознаграждения. 1
- Нанять продуктового менеджера. 1 Выделите для партнёрской программы отдельного сотрудника, который будет общаться с партнёрами. 1
- Запустить и оптимизировать программу. 2 После запуска партнёрской программы важно регулярно анализировать её эффективность, корректировать ставки и условия при необходимости, а также активно поддерживать связь с партнёрами, помогая им достигать лучших результатов. 2
У каждой компании своя формула партнёрской программы, она зависит от продукта, специфики ниши, стратегии компании. 1