Для организации обучения, оценки работы и мотивации персонала в отеле можно следовать таким рекомендациям:
- Определить тактические цели и задачи бизнеса, корпоративные компетенции и требования к подготовке сотрудников. 1 Например, это может быть наличие сертификатов, лицензий, разрешений, профессиональные знания, умения и навыки. 1
- Разработать модель корпоративных компетенций для достижения целей и задач отеля. 1 Например, модель компетенций для руководящего состава может включать умение делегировать, навыки эффективного планирования и управления, а для линейных сотрудников — стремление к профессиональному и личностному развитию, навыки эффективной коммуникации и умение решать конфликтные ситуации. 1
- Построить систему обучения. 1 Она может включать анализ потребностей обучения сотрудников, разработку и актуализацию стандартов сервиса и регламентов, развитие системы адаптации вновь принятых сотрудников, проведение тренингов для сотрудников отеля и построение системы контроля. 1
- Для оценки работы можно использовать оценку финансовых показателей, уровня компетенций, знаний и умений сотрудников, качества сервиса. 1 Для этого можно применять оценку качества сервиса по методу «тайный гость», внутренний аудит на основе стандартов сервиса, наблюдение за работой персонала «в полях», отзывы гостей, анкеты и отзывы сотрудников, результаты тестирования сотрудников по итогам пройденного обучения. 1
- Для мотивации можно использовать программы, например, «Лучший сотрудник года», «Лучший руководитель квартала», корпоративные выезды на отдых. 2 Также важно проявлять индивидуальный подход к каждому сотруднику, узнавать о его потребностях и хвалить за успехи. 4