Организация логистики товаров для маркетплейсов включает в себя полный цикл управления поставками: от поиска и выбора поставщиков до отгрузки и доставки клиентам. 4 Несколько рекомендаций, как организовать логистику:
- Оптимизировать пространство на складе. 5 Рекомендуется зонировать его по группам товаров: наименованию, артикулу, назначению, условиям хранения или сроку годности. 5 Также нужно купить подходящие стеллажи и рассчитать нагрузку на них. 5
- Ввести программу учёта товаров. 5 При небольшом ассортименте это может быть обычная таблица с ручным вводом данных, в крупных компаниях — полноценная программа складского учёта. 5
- Регулярно проверять остатки. 5 Нужно пересчитывать все товары в наличии и фиксировать данные в товароучётной программе или таблице, а затем передавать актуальные данные в маркетплейс. 5
- Автоматизировать приёмку и сборку. 5 Если на складе размещается большой ассортимент, можно использовать WMS — систему управления складом (Warehouse Management System). 5 Она контролирует перемещение товаров, работу персонала, движение товаров на склад и по территории компании. 5
- Продумать работу с браком, пересортицей, просроченным товаром. 5 Нужно выделить зону на складе, где будут храниться товары, которые нельзя продать по разным причинам. 5
- Работать с надёжными службами доставки. 2 Стоит сотрудничать с проверенными и надёжными службами доставки, которые имеют положительные отзывы и опыт работы с маркетплейсами. 2
- Использовать искусственный интеллект и машинное обучение. 1 Эти инструменты позволяют прогнозировать спрос, оптимизировать маршруты доставки, управлять запасами и минимизировать издержки. 1
Для успешной работы маркетплейса важно не только выбирать надёжных логистических партнёров, но и постоянно адаптироваться к изменениям рынка, внедрять современные технологии и оптимизировать свои процессы. 1