Для организации графика работы сервисного центра с учётом сезонных колебаний спроса рекомендуется:
- Рассчитать коэффициент сезонности. 1 Для этого нужно собрать данные за несколько лет и вычислить среднее количество продаж в месяц, а также коэффициент по каждому периоду (коэффициент сезонности = количество продаж в месяц / среднее количество продаж в год). 1
- Спланировать производство и трудозатраты по коэффициентам сезонности. 1 Стоит отталкиваться от скорости производства и логистики. 1
- Нанять дополнительный персонал в пиковые периоды, чтобы обслуживать всех клиентов. 1
- Запустить маркетинговые кампании заранее — за месяц до начала сезона. 1 В сезон запускать рекламу активно, в несезон напоминать о бренде или предлагать продукт с крупной скидкой. 1
- В низкий сезон заняться процессами, на которые не хватало времени в высокий сезон. 2 Например, проанализировать и пересмотреть ассортимент, оценить достижения, спланировать будущий сезон продаж, повысить квалификацию сотрудников, улучшить технику продаж. 2
Также можно использовать диверсификацию: когда по основному товару или услуге низкий сезон, продавать другой продукт, который именно в это время пользуется спросом. 2
Для более точного планирования графика работы сервисного центра с учётом сезонности рекомендуется обратиться к специалисту.