Для организации эффективной системы мониторинга курьерской доставки можно использовать следующие подходы:
- Возложить контроль на отдельного специалиста. 1 Логист или диспетчер будут распределять заказы, составлять маршрутные листы, фиксировать факт доставки, подсчитывать процент доставляемости по каждому сотруднику, вести учёт актов приёма-передачи товара и денег, реагировать на жалобы клиентов. 1
- Внедрить технические средства контроля. 4 GPS-трекеры и мобильные приложения позволяют отслеживать местонахождение курьера и его путь следования. 4 Это сокращает риски утери или задержки заказа и повышает уровень доверия со стороны клиентов. 4
- Использовать автоматизированную систему. 3 Она в режиме реального времени оценивает все важные параметры, после чего распределяет заказы между курьерами таким образом, чтобы водители успевали добраться до точки назначения. 3
- Внедрить систему обратной связи с клиентами. 34 Она предоставляет информацию о качестве обслуживания и скорости доставки. 4
Например, для контроля курьерской доставки можно использовать систему «1С:TMS Логистика.Управление перевозками», в которой есть подсистема «ГЛОНАСС/GPS мониторинг». 5 Она отслеживает местонахождение транспорта, оборудованного автомобильными трекерами и датчиками, и его перемещения на протяжении всего пути. 5
Выбор конкретной системы мониторинга зависит от конкретных задач и возможностей компании.