Для организации эффективного взаимодействия разных отделов с разными KPI и руководителями можно предпринять следующие шаги:
- Установить правила игры внутри компании. 3 Прописать бизнес-процессы и определить критерии оценки эффективности. 3 Условия и порядок взаимодействия отделов должны быть понятны всем. 3
- Разработать регламенты всех процессов работы. 3 Прописать, когда и как подразделения взаимодействуют друг с другом. 3 Чтобы правила не остались на бумаге, провести тренинг, смоделировать, как команды будут сотрудничать в конкретных ситуациях. 3
- Начать открытый диалог руководителя с начальниками служб и сотрудниками. 3 На встречах нужно обсуждать текущие задачи, подводить итоги, высвечивать проблемы и прослеживать динамику работы. 3
- Организовать совместную работу над проектами. 3 Кросс-функциональные команды помогают объединить сотрудников, возникает общее информационное поле. 3 Например, отделы продаж и маркетинга могут совместно разрабатывать способ успешной продажи нового продукта. 3
- Ротировать персонал внутри компании. 3 Переход на время в другой отдел расширяет взгляд на компанию, добавляет компетенции, меняет подход к своей работе. 3
- Внедрить цифровые системы для управления персоналом. 3 Они автоматизируют рабочие процессы и создают условия для результативного взаимодействия отделов. 3
Также можно регулярно пересматривать KPI, чтобы они оставались актуальными и коррелировали с текущими бизнес-целями. 5