Чтобы организовать доставку еды, можно подключиться к агрегатору служб доставки. 1 Это онлайн-платформы, где собраны предложения заведений общепита и магазинов. 1 Сервис возьмёт на себя весь процесс: сотрудники примут заказ, передадут в ресторан, назначат курьера и выдадут ему снаряжение, организуют логистику, свяжутся с клиентом. 1
Ещё один вариант — организовать собственную доставку: 1
- Организовать приём заказов. 1 Сначала это можно делать по телефону, через сайт или соцсети, а потом автоматизировать запись. 1
- Выбрать один или несколько способов оплаты. 1 Например, онлайн при заказе на сайте, картой через терминал курьера. 1
- Закупить упаковки для продуктов и напитков, пластиковые приборы, пакеты, салфетки и партию сумок-холодильников. 1 По возможности их можно брендировать, чтобы привлекать аудиторию. 1
- Найти курьеров в штат или на аутсорсинг. 1 В период падения посещаемости ими могут стать и постоянные работники заведения, например официанты, бармены, менеджеры. 1
- Составить оптимальные маршруты и определить территорию охвата, чтобы доставка не занимала больше часа. 1
- Организовать логистику для курьеров: посчитать расходы на транспорт и найти возможность их компенсировать. 1
- Прописать регламенты для курьеров: установить максимальное время доставки, правила общения с заказчиком и принятия оплаты, определить способы связи. 1
- Оповестить аудиторию о новой услуге в социальных сетях и на сайте с помощью рассылки по базе гостей и таргетированной рекламы. 1
Перед открытием службы доставки предприниматель должен уведомить Роспотребнадзор о том, что бизнес начал деятельность и соответствует всем санитарным нормам. 4