Для организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения можно предпринять следующие шаги:
- Обеспечить пожарную безопасность. 2 Установить систему пожарной сигнализации, оборудовать пути эвакуации и системы противопожарного водоснабжения, обеспечить необходимые первичные средства пожаротушения. 2
- Обеспечить антитеррористическую безопасность. 2 Установить систему видеонаблюдения, контролировать доступ в учреждение, каждый работающий должен иметь документ об отсутствии судимости. 2
- Соблюдать техническую безопасность. 2 Требования к зданию и участку образовательного учреждения, водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания, искусственному и естественному освещению должны соответствовать санитарным правилам и нормативам. 2
- Создать развивающую предметно-пространственную среду. 13 Групповые помещения нужно оборудовать шкафами и стеллажами для размещения игр, игрушек, дидактических пособий, наглядного материала. 2 Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, а игровое оборудование — возрастным особенностям и гигиеническим требованиям. 23
- Проводить работу с детьми. 14 Нужно формировать у них представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитывать навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. 4
- Работать с родителями. 14 Для этого можно использовать наглядную агитацию на информационных стендах, консультации для родителей, выпуск буклетов, памяток, стенгазет. 1
Обязанность по организации безопасных условий труда, обучения, проверки знаний сотрудников и воспитанников лежит, в первую очередь, на руководителе образовательного учреждения. 5