Взаимодействие курьера с системой доставки может быть организовано, например, с помощью следующих процессов:
- Оформление заказа клиентом. 1 Клиент указывает адрес отправки и получателя, а также требуемые сроки доставки. 1
- Определение оптимального маршрута службой доставки. 1 При этом учитывается расстояние, время на доставку и возможные препятствия на пути (например, пробки или дорожные работы). 1
- Получение документов курьером в пункте отправки. 1 Курьер должен соблюдать требования безопасности и надёжно сохранять документы во время доставки. 1
- Передача документов получателю и получение подтверждения доставки. 1 Курьерская служба может также предоставить отчёт о доставке клиенту. 1
Для оптимизации процесса могут использоваться, например, такие технологии:
- Отслеживание груза. 1 Каждой посылке присваивается уникальный идентификатор. 1 Курьер сканирует этот идентификатор в момент получения и передачи груза, а затем данные передаются в систему, где они связываются с информацией о маршруте доставки. 1
- Автоматизация доставки. 2 Система связывает диспетчера, курьера и клиента. 2 Диспетчер распределяет заказы, а система автоматически распределяет заявки между курьерами и оптимизирует маршруты. 2
- Контроль курьеров. 2 Для курьеров могут настраиваться чек-листы задач, например, проверить упаковку, сфотографировать доставленный заказ, рассказать клиенту об акции. 2 Каждую задачу курьер отмечает в мобильном приложении, и данные отправляются в офис — в веб-интерфейс. 2