Сопровождение и охрана грузов в современном железнодорожном транспорте организованы следующим образом: 15
- Оценка потенциальных рисков. 1 На этом этапе строят оптимальный маршрут с точки зрения безопасности. 1
- Разработка схемы сопровождения. 1 Учитываются индивидуальные параметры груза (габариты, характеристики, упаковка, стоимость, ценность и пр.), необходимые условия транспортировки и хранения, график доставки и особенности маршрута, оперативная и криминогенная обстановка по пути следования железнодорожного состава, тип транспорта, который используется для доставки (грузовой поезд, фирменный, скорый, экспресс). 1
- Формирование группы охранников. 1 Численность сотрудников определяется габаритами, ценностью груза, спецификой маршрута и его протяжённостью. 1
- Размещение охранников. 1 При перевозке груза на платформах, в товарных открытых вагонах сотрудники размещаются в отдельном, специально оборудованном вагоне. 1 Если товарно-материальные ценности находятся в обычных вагонах, оборудованных для перевозки пассажиров, охранники располагаются в одном помещении с грузом. 1 Ещё один вариант размещения наряда охраны — в отдельном транспортном средстве, сопровождающем железнодорожный состав. 1
- Контроль над выгрузкой. 5 На этом этапе сотрудники ещё раз проверяют целостность печатей и пломб с обязательным присутствием получателя или его доверенного лица. 5
Также существует сменный способ сопровождения. 24 Его осуществляет ведомственная охрана Федерального агентства железнодорожного транспорта со сменой работников (нарядов) в пути следования. 24 Пункты смены определяются ведомственной охраной по согласованию с перевозчиком. 2