Регулирование движения поездов на участках и в железнодорожных узлах организовано с использованием различных систем: 13
- Перегонные системы. 1 Разрешают или запрещают отправление поезда на перегон или регулируют его движение непосредственно по перегону. 1 Например, полуавтоматическая блокировка (сигналы разрешают занять поезду перегон или блок-участок, а закрываются автоматически), автоматическая блокировка (автоматическое управление показаниями светофоров). 1
- Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН, КЛУБ). 1 Служит для передачи показания напольных светофоров в кабину машиниста. 1
- Станционные системы. 1 Обеспечивают взаимную зависимость стрелок и сигналов при движении поездов и маневровых составов, контролируют положение стрелок, не допускают их перевод в уже заданном маршруте. 1 Например, ключевая зависимость (используется на станциях, где сохранено ручное управление стрелками), электрическая централизация (управление стрелками и сигналами с пульта управления), диспетчерская централизация (управление стрелками и сигналами ряда станций из одного пункта при помощи систем телеуправления). 1
- Средства автоматизации сортировочных горок. 1 Управляют стрелками и сигналами при роспуске составов с сортировочной горки, регулируют скорость надвига и роспуска. 1
Также на малодеятельных линиях магистрального транспорта и на некоторых участках промышленных дорог используются устаревшие автоматические системы: семафоры (применяются в качестве входных, проходных, выходных сигналов) и электрожезловая система (разрешением на занятие перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту). 1
Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры. 5