Регулирование движения поездов на участках и в железнодорожных узлах организовано с использованием различных систем: ru.wikipedia.org www.samgups.ru
- Перегонные системы. ru.wikipedia.org Разрешают или запрещают отправление поезда на перегон или регулируют его движение непосредственно по перегону. ru.wikipedia.org Например, полуавтоматическая блокировка (сигналы разрешают занять поезду перегон или блок-участок, а закрываются автоматически), автоматическая блокировка (автоматическое управление показаниями светофоров). ru.wikipedia.org
- Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН, КЛУБ). ru.wikipedia.org Служит для передачи показания напольных светофоров в кабину машиниста. ru.wikipedia.org
- Станционные системы. ru.wikipedia.org Обеспечивают взаимную зависимость стрелок и сигналов при движении поездов и маневровых составов, контролируют положение стрелок, не допускают их перевод в уже заданном маршруте. ru.wikipedia.org Например, ключевая зависимость (используется на станциях, где сохранено ручное управление стрелками), электрическая централизация (управление стрелками и сигналами с пульта управления), диспетчерская централизация (управление стрелками и сигналами ряда станций из одного пункта при помощи систем телеуправления). ru.wikipedia.org
- Средства автоматизации сортировочных горок. ru.wikipedia.org Управляют стрелками и сигналами при роспуске составов с сортировочной горки, регулируют скорость надвига и роспуска. ru.wikipedia.org
Также на малодеятельных линиях магистрального транспорта и на некоторых участках промышленных дорог используются устаревшие автоматические системы: семафоры (применяются в качестве входных, проходных, выходных сигналов) и электрожезловая система (разрешением на занятие перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту). ru.wikipedia.org
Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры. www.consultant.ru