Организация ночного сообщения в крупных мегаполисах мира может отличаться в зависимости от города.
Как правило, ночное сообщение более ограничено по географическому охвату, чем дневное. 1 В нём меньше линий и, возможно, маршруты, отличные от дневных. 1 Из-за более длительных интервалов между рейсами, чем днём, ночные маршруты часто предлагают гарантированные пересадки на другие линии или транзитные виды транспорта. 1
Для упрощения планирования во многих городах используется центральный узел, где все линии сходятся в определённое время. 1 Например, многие маршруты ночных автобусов Лондона сходятся на Трафальгарской площади. 1
В некоторых городах для управления ночным временем создаются специальные структуры, например, Управления ночной жизнью, как в Нью-Йорке. 3 В их задачи входит регулирование внеурочных предприятий и выдача лицензий. 3
В Европе ночное сообщение между крупными городами восстанавливают и расширяют, например, с помощью сети Nightjet австрийских федеральных железных дорог (ÖBB). 59 Под её руководством активизировали ночные маршруты, связывающие Вену и Цюрих с городами Германии, Австрии, Италии, Венгрии, Польши, Чехии и другими. 9
В Азии неотъемлемой частью ночной жизни считаются ночные рынки, например, в Бангкоке, Сингапуре, Сурабаи и Маниле. 6