Хранение и распределение товаров на складах маркетплейсов организованы следующим образом:
- Оптимизация пространства. 1 Пространство зонируют по группам товаров, например по наименованию, артикулу, назначению, условиям хранения или сроку годности. 1 Зоны маркируют с помощью указателей, флажков, локаторов, стрелок и других опознавательных знаков. 1
- Введение программы учёта товаров. 1 При небольшом ассортименте это может быть обычная таблица с ручным вводом данных, в крупных компаниях нужна полноценная программа складского учёта. 1 При поступлении новых товаров на склад нужно сразу отмечать их в программе и отправлять в выделенную зону. 1
- Регулярная проверка остатков. 1 Чтобы актуализировать остатки, нужно регулярно проводить инвентаризацию — пересчитывать все товары в наличии и фиксировать данные в товароучётной программе или таблице. 1
- Автоматизация приёмки и сборки. 1 Если на складе размещается большой ассортимент, можно использовать WMS — систему управления складом (Warehouse Management System). 1 Система контролирует перемещение товаров, работу персонала, движение товаров на склад и по территории компании. 1
- Проработка работы с браком, пересортицей и просроченным товаром. 1 Нужно выделить зону на складе, где будут храниться товары, которые нельзя продать по разным причинам. 1
Хранение на складах маркетплейсов обычно платное. 2 Если товар продаётся быстро, расходы на хранение практически не ощутимы. 3 Но если позиции задерживаются на складе, маркетплейс начинает брать плату за долгосрочное хранение. 3