Организация движения поездов через привокзальные площади в крупных мегаполисах включает следующие особенности:
- Выделение функциональных зон. stt-tehnolog.ru На площади выделяют зоны для передвижения пешеходов, движения транспорта, посадки-высадки пассажиров на различные виды общественного транспорта, стоянки общественного, служебного и личного транспорта. stt-tehnolog.ru Также могут быть зоны для парковки личного автотранспорта, велопарковки и отдыха (рекреационные зоны, скверы). stt-tehnolog.ru
- Чёткое движение транспорта с разделением его потоков. stt-tehnolog.ru При этом приоритет имеет общественный транспорт. stt-tehnolog.ru Площадь или её часть, расположенная ближе к пассажирскому зданию, должна быть свободна от движения транспорта, не связанного с обслуживанием железнодорожного вокзального комплекса. stt-tehnolog.ru
- Минимальное количество пересечений транспортных и пешеходных потоков. stt-tehnolog.ru Планировка привокзальной площади должна обеспечивать главному пешеходному потоку кратчайшие пути следования от остановок городского общественного транспорта до входов и выходов из пассажирского здания вокзального комплекса. stt-tehnolog.ru
- Удобство проходов на платформы. studfile.net Платформы шириной 8–12 м располагают через два пути, а на путях, предназначенных только для особо интенсивного моторвагонного движения, — через один путь, что позволяет сократить время стоянки поезда. studfile.net
Для обслуживания пассажиров в крупных городах создаются пассажирские комплексы, которые включают в себя пассажирские станции, вокзалы и пригородные площади, технические пассажирские станции, пункты отстоя поездов и другие объекты. scbist.com