Движение метробусов в мировых мегаполисах организовано по-разному, так как каждый город решает свои транспортные проблемы самостоятельно. 2
В большинстве случаев линия метробуса представляет собой простую линию из точки А в точку Б. 1 Иногда у неё есть одно-два ответвления. 1 В некоторых случаях метробусы организованы в сложные сети с множеством направлений. 1
Некоторые особенности организации движения метробусов:
- Выделенная полоса для метробусов часто физически огорожена от остальной проезжей части, и по ней не может ездить никто, даже автобусы других маршрутов. 1
- Посадка в автобусы происходит не на остановках, а через специальные терминалы, вход в которые осуществляется через турникеты. 1
- Часто используются нестандартные автобусы, например сочленённые многосекционные. 4
- На некоторых системах остановки напоминают станции рельсового транспорта: они закрыты со всех сторон, имеют билетные и справочные кассы, оборудованы турникетами. 4
- Для экспрессов часто прокладывают полосу для обгона на станциях, из-за чего зона для метробуса занимает иногда по две полосы в каждую сторону. 1
Некоторые примеры организации движения метробусов в разных городах:
- Мехико, столица Мексики. 1 Здесь проложено три магистральных линии, пересекающих насквозь город, и одна центровая. 1
- Богота, Колумбия. 14 Система скоростного автобусного транспорта Transmilenio охватывает весь город и полностью заменяет метро. 1 Существуют даже специальные дорожные развязки, движение по которым разрешено только для метробусов. 1
- Стамбул, где имеется несколько выделенных линий движения метробуса. 4
- Хайфа, Израиль. 4 Здесь действует система общественного транспорта «Метронит», представляющая собой разновидность скоростного автобуса. 4