В мегаполисах с высокой плотностью населения служба доставки может быть организована с учётом некоторых особенностей, например:
- Использование современных технологий и систем. 3 Курьеров оснащают мобильными устройствами с GPS для контроля перемещений в реальном времени, предоставляют доступ к удобному курьерскому приложению для автоматизации всех этапов работы. 3
- Внедрение гибких моделей доставки. 3 Комбинируют различные варианты: собственная курьерская служба, партнёрские службы, пункты самовывоза. 3 Оптимальное сочетание выбирают исходя из специфики товаров, региона и запроса клиентов. 3
- Интеграция информационных потоков. 3 Обеспечивают бесшовную интеграцию системы управления доставкой с учётными системами, CRM, ERP, сайтом и мобильными приложениями для синхронизации данных и оптимизации процессов. 3
- Вовлечение клиентов в процесс. 3 Клиентов своевременно информируют об актуальном статусе, предоставляют возможность отслеживать заказы, выбирать интервалы, оставлять оценки качества сервиса. 3
- Анализ данных и обратной связи. 3 Контролируют продуктивность курьеров, оперативно реагируют на обратную связь от получателей и устраняют негативный опыт. 3
Также в мегаполисах с высокой плотностью населения может использоваться гиперлокальная доставка, при которой отгрузка заказа происходит напрямую со склада ближайшего к получателю офлайн-магазина, который расположен в радиусе 4–10 км. 1