Система возвратов в современных интернет-магазинах обычно организована следующим образом:
- Ознакомление покупателей с правилами возврата. 4 Интернет-магазин обязан вложить памятку с информацией о возврате в посылку с покупкой или предоставить её в письменной форме. 45 Если этого не сделать, срок возможного возврата увеличивается до трёх месяцев. 5
- Условия возврата. 3 Чтобы получить обратно деньги или другой товар, покупатель должен сохранить внешний вид и потребительские свойства товара, все этикетки и бирки, а также документы, подтверждающие факт покупки (чеки, накладные). 3 Если хотя бы одно из условий не выполнено, продавец может отказать покупателю в возврате. 3
- Срок возврата. 4 При дистанционной покупке он составляет 7 дней после получения товара. 4 Если товар ещё не попал в руки, отказаться от покупки можно в любой момент. 4
- Возврат денежных средств. 3 В обоих случаях — если товар надлежащего и ненадлежащего качества — деньги за него нужно вернуть не позднее чем через 10 дней после получения требования от клиента. 3 Возвращают обычно стоимость самого товара за вычетом суммы доставки. 3
- Возврат аналогичного товара. 3 Если покупатель хочет получить другой товар взамен — аналогичный или схожий по цене, продавец отправляет его тем же или другим удобным способом, который указан на сайте. 3
Решение об условиях и способах возврата принимается исходя из истории взаимодействия с клиентом, стоимости товаров и их обработки. 1