Система сопровождения маломобильных пассажиров на железной дороге организована следующим образом: 1
- На территории вокзалов услуги предоставляют работники владельца пассажирской инфраструктуры. 1 Если вокзал или его часть сданы в аренду, то доступность услуг для маломобильных пассажиров обеспечивает арендатор. 1
- В пассажирских вагонах — работники перевозчика. 1 Они обеспечивают встречу и сопровождение маломобильного пассажира до его места при посадке и до выхода из вагона. 3
- В билетных кассах — работники перевозчика. 1
Для информирования маломобильных пассажиров и координации деятельности участников перевозочного процесса работает информационно-сервисный Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ РЖД). 12
Некоторые аспекты системы сопровождения:
- Приём заявок от маломобильных пассажиров, их регистрация, передача участникам перевозочного процесса и мониторинг исполнения. 1
- Предоставление информации об услугах, которые доступны маломобильным пассажирам на железнодорожном транспорте, а также об условиях осуществления пассажирских перевозок. 13
- Предоставление вспомогательных средств передвижения. 3 В пассажирских поездах дальнего следования в вагонах с местами для инвалидов перевозчик предоставляет маломобильным пассажирам транспортные кресла-коляски. 3
- Сопровождение при прохождении контроля. 34 Работники перевозчика оказывают помощь пассажирам из числа инвалидов при прохождении в поездах дальнего следования пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного или иных видов контроля. 3