Система логистики на маркетплейсах, в том числе на Wildberries, включает несколько этапов: 1
- Обработка заказа. 1 Как только покупатель оформляет заказ на сайте или в приложении, данные поступают в единую централизованную систему управления. 1 Автоматически проверяется, есть ли товар на складе, а также резервируется необходимое количество. 1 Склад для комплектации определяется автоматически в зависимости от расположения покупателя. 1
- Комплектация или сборка. 1 Осуществляется сотрудниками склада Wildberries, если селлер работает по системе FBO, или специалистами фулфилмент-оператора, если взаимодействие с торговой площадкой происходит по системе FBS. 1
- Упаковка и маркировка по правилам маркетплейса. 1 В процессе упаковки специалисты маркетплейса или фулфилмент-оператора проверяют комплектацию и соответствие товаров заказанным. 1 На каждом товаре размещается штрих-код, который позволяет его идентифицировать. 1
- Транспортировка. 1 Этап может проходить по-разному. 1 В некоторых случаях товары доставляются на распределительный склад Wildberries, откуда осуществляется дальнейшая доставка в регионы. 1 В других — поставка происходит сразу на склад, с которого товар отправится в пункт выдачи. 1 Иногда нужно доставить товары за рубеж: в этом случае маркетплейс подключает дополнительные транспортные мощности. 1
- Локальная доставка. 1 На этом этапе товар может быть доставлен курьером до двери или на ПВЗ. 1
Различают два вида логистики на Wildberries: 2
- Прямая логистика — организация доставки товара покупателям со склада Wildberries. 2
- Обратная логистика — доставка товара от покупателя на склад Wildberries в случае отказа (возвраты). 2
С 28 февраля 2025 года базовый тариф на логистику Wildberries без учёта коэффициента склада составляет 38 рублей за первый литр + 9,5 рублей за каждый дополнительный литр. 2