Система безопасности банковских звонков включает в себя различные инструменты, которые помогают определять подозрительные транзакции и защищать пользователей. 1 Некоторые из них:
- Антифрод-система. 3 Это компьютерная программа, которая отслеживает мошеннические транзакции. 3 Система автоматически определяет подозрительные, нетипичные для клиента операции. 3 Например, когда со счёта снимают слишком большую сумму, за 10–15 минут многократно переводят небольшие платежи или клиент покупает большую сумму криптовалюты. 3 Обнаружив подозрительную транзакцию, антифрод-система автоматически блокирует операцию и карту или счёт. 3
- Алгоритм детектирования подмены. 1 Система сравнивает два звонка и понимает, звонит ли банк клиенту или это мошенники. 1
- Проверка перехода по ссылкам из СМС. 1 Если человек переходит на подозрительный ресурс, это сигнал к блокировке операции. 1
- Определитель номеров. 5 Когда звонят с неизвестного номера, определитель пробивает его по телефонной базе и показывает, кому этот номер может принадлежать. 5 На экране смартфона сразу видна категория звонка: мошенники, спамеры или полезная организация. 5
- Телефонный секретарь. 5 Может ответить за абонента на звонок с незнакомого номера. 5 Секретарь распознаёт, кто звонит, по нескольким критериям и подстраивается под конкретную ситуацию. 5
- Защита от удалённого доступа. 5 Система проверяет телефон на наличие программ удалённого доступа. 5 Например, система реагирует, если на смартфоне включена демонстрация экрана или кто-то управляет устройством дистанционно. 5
С лета 2025 года планируют ввести закон об обязательной маркировке звонков, исходящих от банков, коллекторских агентств и прочих кредитных организаций. 2 Суть нововведения — отображение на экране телефона информации об отправителе вызова. 2 Система будет различать звонки с виртуальных и международных номеров, что затруднит маскировку злоумышленников под легитимные организации. 2