Организация работы регистров населения в современных странах предполагает следующее:
- Общее руководство ведением регистра в большинстве европейских стран возложено на центральные государственные учреждения: органы министерства внутренних дел или министерства юстиции, в ряде стран — это статистические органы. 1 Централизация облегчает применение единой документации, обеспечивает единообразие программ наблюдения, принципов и методов регистрации. 1
- Периодическое обновление информации о лицах, постоянно проживающих на определённой территории. 1 К полученным ранее данным добавляются такие сведения, как рождение ребёнка, усыновление, вступление в брак, прекращение брака в результате развода или смерти супруга, смена занятия или положения в занятии, изменение уровня образования, фамилии, имени или постоянного места жительства. 1
- Использование уникального идентификационного номера. 14 Он присваивается при рождении или при въезде на территорию страны и содержит в закодированном виде неизменяемую в течение жизни информацию об индивидуальных признаках конкретного лица (дата рождения, место рождения, идентификационные номера родителей). 1 Это позволяет сопоставить персональные данные о гражданине в различных базах данных и устранить разрозненность и неточность информации. 1
- Ежегодная проверка точности содержащихся в регистре сведений путём специальных обследований, а также с помощью материалов переписи населения. 1
В ряде стран ведутся местные регистры в муниципальных органах для получения таких сведений, как идентификация личности, ведение списков избирателей, учёт новобранцев, ведение налоговых списков. 4