Логистика доставки в Яндекс Лавке организована следующим образом:
Распределительные центры. 4 Поставщики приезжают на них по чёткому графику и отгружают партии товаров. 4 После этого сотрудники склада собирают нужное количество товаров для каждого даркстора согласно индивидуальному заказу. 4
Система автоматического планирования маршрутов. 2 Алгоритм планирует, какие машины и в каком количестве нужны для доставки товаров, учитывая многочисленные ограничения, например расположение дарксторов в жилых зонах. 2 Для этого используется система тегов, которые можно присваивать заказам и машинам. 2
Трекинговые системы. 2 С их помощью логисты видят движение водителей в режиме реального времени, что позволяет оперативно решать вопросы о времени прибытия машины на точку разгрузки. 2
Автоматизация приёма товаров и формирования заказов. 2 При приёме все товары считываются сканером, и система подсказывает, куда положить каждый из них. 2 Система управления даркстором также составляет оптимальный маршрут для сборщика: показывает, к какой ячейке подойти, какой товар взять и куда его положить. 2
Оптимизация графика доставок. 4 Для этого есть алгоритм, который прогнозирует, сколько курьеров понадобится, чтобы вовремя доставить все заказы из конкретной Лавки. 4 Это помогает привлекать нужное количество курьеров, чтобы каждому из них хватило заказов и чтобы никто не был перегружен. 4
Курьеры могут доставлять товары разными способами: пешком, на велосипеде, самокате или автомобиле. 4 Выбор метода зависит от величины зоны доставки. 4 Благодаря продуманной логистике и системе навигации, курьеры доставляют заказы в радиусе нескольких кварталов от даркстора, что позволяет уложиться в заявленное время — 10–15 минут. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.