Рабочий график пилотов и бортпроводников организован следующим образом:
- Рабочее время состоит из времени полётной смены, работы на земле между полётными сменами и времени перемещения в качестве пассажира по заданию работодателя. 2
- Нормальная продолжительность рабочего времени пилотов и бортоператоров не может превышать 36 часов в неделю, а бортпроводников — 40 часов в неделю. 2
- Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа не может превышать 8 часов. 2
- Графики работы составляются работодателем с учётом мнения представителей работников не менее чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позднее чем за месяц до введения их в действие. 4
- В случае производственной необходимости допускается изменение графиков работы с учётом мнения представителей работников, при этом изменения доводятся до сведения работников не позднее чем за пять дней до введения их в действие. 4
Полётное время (с момента запуска двигателей до момента их выключения) не может превышать 90 часов в месяц для члена экипажа с его письменного согласия. 5 В год разрешено летать не более 800 часов без согласия на превышение нормы, 900 — с согласием. 5
Перед очередной полётной сменой член экипажа должен провести не менее 12 часов на земле. 5
Еженедельный непрерывный отдых предоставляется не реже чем через шесть рабочих дней подряд или три ночные полётные смены подряд. 4 Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. 2