Процесс выбора маршрутов общественного транспорта в крупных мегаполисах мира может быть организован с использованием концепции «Мобильность как услуга» (MaaS). 1 Она предполагает интеграцию различных транспортных услуг и пассажирских сервисов внутри единой цифровой платформы, в основе которой лежат алгоритмы построения оптимального маршрута. 1
Чаще всего такая платформа реализуется в виде мобильного приложения для персональных смарт-устройств. 1 С её помощью пассажир может: 1
- выбрать оптимальный маршрут с учётом индивидуальных предпочтений; 1
- рассчитать общую стоимость поездки и показать место нахождения ближайшей парковки, пересадочной станции или остановки общественного транспорта; 1
- проверить загруженность маршрута в выбранное время и забронировать поездку; 1
- оплатить проезд на всех видах транспорта единым платежом; 1
- проверить расписание и рассчитать время в пути до ближайшей парковки, пересадочной станции или остановки общественного транспорта; 1
- контролировать процесс поездки: не пропустить нужную остановку, комфортно совершить пересадку и вовремя добраться до пункта назначения; 1
- отслеживать изменения на маршруте и/или менять маршрут в режиме реального времени; 1
- оставлять обратную связь и пожелания для транспортного оператора в ходе поездки и после неё. 1
Также при планировании маршрутной сети в мегаполисах часто создают «каркас» — быстрые и частые линии транспорта, пронизывающие город. 2 Вокруг них уже прокладываются все остальные маршруты. 2