Для оптимизации управления персоналом в сетевом ресторане можно предпринять следующие шаги:
- Продумать программу адаптации новичков. 1 Можно создать памятки для новичков с скриптами для общения с клиентами, внутренними регламентами и протоколами сервиса. 1 Также стоит подготовить должностные инструкции и руководства, проводить тренинги для погружения в работу. 1
- Ввести систему наставничества. 1 Опытные сотрудники могут помогать новичкам в адаптации: обучать, контролировать, давать советы. 1
- Создать понятную систему вертикального роста. 1 Нужно составить карту развития: на что обратить внимание и какие навыки улучшить, чтобы перейти на следующий этап. 1
- Обозначить точные KPI. 1 Если зарплата состоит из оклада и премии, следует указать измеримые и достижимые показатели, по которым начисляют бонусы. 1
- Укрепить корпоративный дух. 1 Нужно выяснить, какова внутренняя мотивация сотрудников: что они ценят в работе и что их вдохновляет, как повышают свою продуктивность и о какой карьере мечтают. 1
- Сделать отбор персонала более чётким и структурированным. 3 Можно усложнить требования к потенциальным работникам, чтобы повысить ценность профессии в глазах сотрудников. 3
Для оптимизации управления персоналом также рекомендуется использовать различные методы в комплексе, сочетая их. 2