Для оптимизации транспортной сети мегаполиса с учётом городских кварталов можно предпринять следующие шаги:
- Изучить специфику города. 2 Нужно определить площадь, особенности освоения территории и другие факторы, влияющие на существующую структуру транспортного каркаса. 2
- Определить месторасположение основного транспортного узла и проанализировать удалённость жилых районов от него. 2
- Проанализировать существующую улично-дорожную сеть и её влияние на построение маршрутов городского общественного транспорта. 2
- Определить требования к транспортной системе города. 2
- Разработать показатели для проектирования различных вариантов транспортной системы города. 2
- Сравнить и оценить эффективность запроектированных вариантов транспортной системы города и сети маршрутов общественного транспорта. 2
- Выбрать наиболее оптимальный вариант с учётом охвата пассажиропотоков и рационального использования подвижного состава. 2
Некоторые дополнительные меры:
- Внедрить пересадочную модель. 1 Она предполагает пересадки пассажиров на магистральные маршруты с маршрутов, подвозящих их к магистральным. 1
- Установить постоянное расписание на всех маршрутах — как с высокой, так и с низкой частотой движения. 1
- При необходимости дополнить оптимизацию мерами по регулированию спроса на транспортные услуги. 1 Например, сглаживать суточные пики пассажиропотоков с помощью тарифных решений (скидки на проезд во внепиковые часы). 1
Для оптимизации транспортной сети также можно использовать методы математического моделирования и комплексного анализа. 4