Для оптимизации расписания общественного транспорта в небольших населённых пунктах можно использовать следующие подходы:
- Разработка расписаний с учётом прогнозируемого пассажиропотока. t.me Нужно определить частоту отправлений в зависимости от времени суток, дня недели и других факторов. t.me
- Динамическое расписание. t.me Его корректируют в режиме реального времени на основе информации о трафике, задержках и пассажиропотоке. t.me
- Оптимизация на основе транспортных моделей. t.me С их помощью моделируют движение транспорта и оптимизируют расписание. t.me
- Введение гибких совмещённых, дежурных и смешанных маршрутов. na-journal.ru
- Использование «смещённых» рейсов. na-journal.ru При таком подходе автобус отклоняется от закреплённого маршрута для обслуживания более загруженных. na-journal.ru
- Обеспечение минимальной частоты обслуживания. rulaws.ru www.garant.ru Например, если численность населения не превышает 100 человек, то нужно организовать не менее 1 пары рейсов в неделю. rulaws.ru www.garant.ru
- Использование систем информирования пассажиров. legalacts.ru Можно внедрить системы информирования о движении транспортных средств на маршрутах в режиме реального времени. legalacts.ru
Для оптимизации расписания общественного транспорта в небольших населённых пунктах также рекомендуется анализировать данные о наполняемости транспортных средств, расписание маршрутов с учётом пассажиропотоков, наличие и состояние остановочных пунктов. rulaws.ru www.garant.ru