Для оптимизации рабочего процесса в магазине в период высокой загруженности можно предпринять следующие шаги:
- Продумать стратегию на этот период. 1 Определить необходимые объёмы продаж и под этот план готовить товар, рекламу, маркетинговые акции, расходные материалы. 1
- Рассчитать необходимое количество человеко-часов. 1 Учитывая сезонность трафика и пики продаж, нужно посчитать, сколько времени требуется на выполнение всех бизнес-процессов. 1
- Разработать смещённый график работы сотрудников. 1 Приход и уход в разные периоды дадут возможность сотрудникам выспаться и восстановиться. 1 График нужно опубликовать заблаговременно, чтобы у персонала была возможность скорректировать свои личные планы и при необходимости поменяться сменами с коллегами. 1
- Привлечь временных сотрудников. 1 Для этого нужно определить перечень операций, которые они будут выполнять. 1 Чаще всего это простые и не очень ответственные задачи, но они облегчат работу основному персоналу. 1
- Стандартизировать все процессы и сократить время на некоторые из них. 1 Например, можно автоматизировать инвентаризацию с использованием специализированных программ и сканеров штрих-кодов. 2
- Мотивировать персонал. 1 Для этого можно запускать конкурсы для сотрудников — материальные и нематериальные. 1
- После высокого сезона отпустить сотрудников в отпуск или дать увеличенные выходные для восстановления. 1
Также рекомендуется регулярно проводить аудиты бизнес-процессов, чтобы выявить слабые места и внести коррективы. 2