Несколько рекомендаций, как оптимизировать процесс управления кадровыми данными в крупной компании:
- Проанализировать деятельность отдела. 3 Это позволит убрать повторяющиеся или ненужные процессы, отказ от которых не отразится на качестве работы, но упростит её. 3 Нужно определить, какой документ и сколько экземпляров подготавливает каждый сотрудник, какие документы необходимо использовать, а в каких нет потребности. 3
- Оптимизировать документы. 3 Нужно сократить их объём и уменьшить количество операций с ними. 3 Для этого можно уничтожить документы, у которых истёк срок хранения, или когда данная форма отменена законодательством, но в организации продолжают её использовать по привычке. 3
- Автоматизировать кадровую документацию. 3 Переход компании на ведение кадрового учёта в электронный вид облегчит рутинный труд HR-службы. 3 Автоматизация ручного труда с использованием новых информационных технологий приведёт к сокращению времени, которое HR-специалист тратит на документы. 3
- Ввести чёткий процесс с распределением ролей. 4 Это поможет избежать дублирования действий и позволит сократить время на поиск ответа на вопрос «а кто это должен делать?». 4
- Использовать HR-технологии. 3 Эффективные технологии повысят производительность труда, улучшат обратную связь и обеспечат слаженную работу всей команды. 3
- Внедрить кадровый электронный документооборот (КЭДО). 5 Это позволит ускорить документооборот и освободить время для решения других задач, сократить количество ошибок из-за человеческого фактора и вероятность штрафов. 5
При оптимизации кадровых процессов важно учитывать этические аспекты сбора и применения сведений, следить за конфиденциальностью информации и соблюдать законодательство о защите данных. 1