Для оптимизации процесса составления актов выполненных работ в строительной компании можно предпринять следующие шаги:
- Внедрить электронный документооборот (ЭДО). 1 Это позволит привести документацию в единообразный вид, оперативно исправлять ошибки и неточности, а также сократить расходы на транспорт и бумагу. 1
- Использовать систему автоматизации. 4 Например, модульное программное обеспечение «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО» помогает вести учёт и отчётность по конкретным объектам строительства, формировать бюджет, контролировать фактические затраты и мониторить движение материалов. 4
- Определить форму и содержание акта в договоре. 3 В этом случае стороны обязаны использовать согласованный вариант, что уменьшает вероятность претензий друг к другу по поводу акта. 3
- Вовремя составлять, направлять и подписывать все исполнительные документы. 3 Нужно чётко соблюдать порядок сдачи работ, который указан в договоре. 3
Также рекомендуется тщательно заполнять графы с названиями видов работ, описанием их качества и замечаниями. 5 При возникновении судебных разбирательств именно эта информация станет основным аргументом в суде. 5