Для оптимизации процесса дорожного строительства в городах с высокой плотностью населения можно предпринять следующие шаги:
- Использовать интеллектуальную транспортную систему (ИТС). 1 Она позволяет корректировать схему расположения дорожной сети в режиме реального времени с помощью анализа данных, моделирования и интеллектуальных стратегий управления движением. 1
- Строить скоростные автомагистрали с эстакадами и мостами. 2 Это снизит нагрузку с основных артерий города и позволит использовать средства от оплаты пошлин за проезд автомобилистами на строительство новых дорог и реконструкцию старых. 2
- Делать приоритетным общественный пассажирский транспорт. 4 Он должен рассматриваться как альтернатива легковому автомобилю. 4
- Использовать многопрограммное светофорное регулирование. 4 Оно позволяет изменять длительность светофорного цикла в зависимости от часовой загрузки узла. 4
- Устанавливать платные дороги на наиболее интенсивных участках движения. 4 Это заставит водителя либо оплатить проезд, либо искать альтернативный путь проезда к необходимому месту. 4
При выборе решений для оптимизации дорожного строительства важно учитывать местные политические, социальные, финансовые и культурные факторы. 1